Что читают знаменитости

В женском он-лайн журнале Wday.ru опубликована статья о любимых книгах и писателях знаменитостей - Тины Канделаки, Анны Седоковой, Ивана Ургант, Ксении Собчак и Ильи Лагутенко .
Одна из самых успешных женщин России Тина Канделаки признается, что в ее жизни есть только две вещи, на которые она никогда не жалеет деньги: это книги и бриллианты. «Чтение – мое самое главное хобби. В детстве мне запрещали читать в темноте. Я приспособилась читать под одеялом с фонариком. И столько прочитала уже, что назвать одну книгу трудно. Были этапные авторы. В юности – Ричард Бах, Чехов в 20 лет, потом Хемингуэй», – поделилась своими предпочтениям Тина Канделаки. Сегодня ведущая называет главным автором Оскара Уайльда: «О боже! Оскар Уайльд! Мой любимый писатель! Сколько сил он положил на алтарь славы и гламура!»
«Я поистине могу гордиться тем, что в моей книжной коллекции есть лучшее собрание сочинений Оскара Уайльда на английском языке. Правда, почитать моего любимого автора в переводе не откажусь», – рассказала Тина Канделаки.
Анна Седокова – экс-участница «золотого» состава «ВИА Гра» – любительница психологической литературы и книжек по развитию личности. Из любимых авторов певицы – канадский писатель, бизнес-тренер Робин Шарма и его книга «Монах, который продал свой Феррари», а также предположительно русский автор Вадим Зеланд, о котором совсем ничего не известно, и его бестселлер «Трансерфинг реальности». Анна неоднократно признавалась в том, что это ее настольная книга, а недавно разместила ее обложку в микроблоге Twitter с подписью: «Одна из моих любимейших книг по психологии».
Телеведущая Ксения Собчак окончила с красным дипломом МГИМО, факультет международных отношений. Во время учебы она увлекалась литературой и прочла все главные классические произведения, начиная с Гомера и заканчивая Кортасаром. Сегодня девушка, недавно отметившая 30-летие, отдает предпочтение современным российским писателям-постмодернистам — Виктору Пелевину и Владимиру Сорокину.
"А Сорокин? Как он владеет словом! Конечно, эстетствующий, с немножко, я бы сказала, постмодернистскими излишествами, но в любом случае очень талантливый. И, конечно, на мой взгляд, выдающийся писатель Виктор Пелевин. Хотя я считаю, что даже мои дети вряд ли его поймут — он все-таки пишет исключительно для нашего поколения, — но как гениально. Лично для меня он — номер один среди российских писателей", — сказала в одном из интервью Ксения Собчак.
Музыкант Илья Лагутенко родился в семье интеллигентов. Мама – художник, бабушка – вузовский преподаватель, папа и дедушка – архитекторы. Неудивительно, что  у лидера «Мумий Тролль» врожденная любовь к литературе. «Я вырос в 70-80-х, когда, кроме книг, не было никаких источников ни знаний, ни развлечений. Официальное кино, музыка и телевидение казались мне серыми и абсолютно не вдохновляющими. Я был записан в несколько библиотек, где приходилось стоять в очередях и ждать месяцами книгу, которую хотелось прочитать», – рассказывает Илья Лагутенко, который не просто внимательный читатель, но и талантливый писатель.
Иван Ургант – поклонник мужской русской прозы. В качестве любимых писателей ведущий отмечает Александра Пушкина (к примеру, «Повести Белкина»), Николая Гоголя, Федора Достоевского, Павла Санаева и, пожалуй, самого остроумного автора-эмигранта Сергея Довлатова. «У меня юношеская влюбленность в писателя Довлатова переросла в любовь. Это связано с тем, что я разделяю очень многие его мысли, разделяю его отношение к жизни. По крайней мере, то отношение, которое я читаю на страницах его книг. Я ностальгирую по тому городу, который я очень люблю, и который смотрит на меня со страниц его книг, а именно - Ленинград 60-х – 70-х годов. Я скучаю по своему городу, и когда читаю Довлатова, я чувствую, как он, поскольку большинство своих книг он все равно написал в том месте, где вы разносили в свое время почту, а именно в городе Нью-Йорк, и для меня это очень ценно. Каждый раз я открываю что-то новое. Очень люблю. Ну, и юмор. Безусловно, юмор», – поделился своими мыслями о творчестве Довлатова Иван Ургант.

по материалам wday.ru

О выставке книг участников общероссийской акции в поддержку чтения «Книги моей жизни» в Центральной библиотеке г. Волгодонска

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О библиотеке и библиотекаре с любовью

Креативные книжные инсталляции для привлечения читателя

Библиотерапия. Лечимся книгами